Согласно последним исследованию, доля интернет-рекламы в Украине выросла до 50% от всего рекламного рынка. При этом на контекстную рекламу (https://adwservice.com.ua/kontekstnaya-reklama/) приходится около 40%, а на таргетированную — порядка 34% бюджетов.
Несмотря на внешнее сходство, эти два вида интернет-маркетинга сильно отличаются по механизму работы, охвату аудитории, влиянию на пользователя и другим ключевым параметрам.
Ключевые различия между контекстной рекламой и таргетом
Далее разберемся с основными отличиями контекстной и таргетированной рекламы, их особенностями, преимуществами и недостатками. Это поможет Вам грамотно подобрать инструменты продвижения для решения конкретных маркетинговых задач и построить эффективную рекламную кампанию.
Принцип работы
В контекстной рекламе показы осуществляются тем пользователям, которые вводят в поисковой выдаче определенные ключевые слова, в результате чего показанное объявление максимально релевантно поисковому запросу.
Объявления в таргетированной рекламе подбираются на основе интересов конкретного пользователя, данных профилей в соцсетях и другой информации. Потому реклама может не соответствовать контенту текущей страницы.
Таргетинг
В контекстной рекламе используется соответствие объявления запросу по содержанию как основной вид таргетинга. Дополнительно можно использовать демографический, географический и другие виды таргетинга.
В таргетированной рекламе предусмотрен более широкий спектр инструментов для таргетирования показов. Может применяться поведенческий, социально-демографический, географический, контекстный таргетинг и многие другие.
Площадки для размещения
Контекстная реклама размещается в поисковых системах (Google, Bing и т.д.). Также объявления могут показываться на тематических или новостных сайтах, связанных с тематикой поисковых запросов пользователя или его интересами. Это также могут быть развлекательные сайты и площадки с играми, фильмами или музыкой.
Таргетированная реклама, как правило, размещается в социальных сетях (Facebook, Instagram). При этом крупнейшие соцсети имеют огромную аудиторию, что обеспечивает такой рекламе очень широкие охваты.
Влияние на пользователя
Главное отличие в том, что в контекстной рекламе именно пользователь инициирует показ рекламы, вводя определенный запрос в поисковике или заходя на тематический сайт, что обеспечивает рекламодателю самую «горячую» ЦА.
А вот в случае с таргетом пользователь остается пассивным, реклама навязывается ему на основе отслеживания его данных и интересов, что может восприниматься как спам. Но в любом случае, аудитория здесь более «холодная».
Охват аудитории
Одно из главных преимуществ контекстной рекламы — возможность охватить очень широкую аудиторию людей, которые целенаправленно ищут информацию или товары по конкретному запросу. Охват ограничивается только объемом трафика для данной ключевой фразы.
В таргетированной рекламе возможна гораздо более детальная настройка целевой аудитории, например, люди 35-45 лет, проживающие в Киеве, с определенными интересами и моделью поведения. Это позволяет максимально персонализировать рекламное обращение.