Наш мозг может испытывать затруднения с интерпретацией информации в отсутствие контекста, и те, кому удается увидеть…
Новое исследование показало, что половина людей в первые секунды не видели ни кролика, ни утки, глядя на эту классическую оптическую иллюзию.
Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!
И только после того, как научный сотрудник, ведущий эксперимент, попросил участников представить себе утку, которая ест кролика, они сумели сосредоточиться и увидеть оба изображения.
Карл Метьюсон, нейробиолог и автор исследования, пишет:
«Когда изображения помещаются в единый контекст, наш мозг будто отдаляет изображение от глаз и мы начинаем видеть общую картинку».
Результаты эксперимента показывают, что наш мозг может испытывать затруднения с интерпретацией информации в отсутствие контекста, и те, кому удается увидеть обоих животных, с большей вероятностью могут верить в то, что видят, без учета контекста.
Мы обнаружили, что каждому из нас приходится придумывать способ устранить неоднозначность ситуации, позволить мозгу различить обе альтернативы».
Исследователи попытались выяснить, может ли другая, более простая фраза, помочь людям увидеть обоих животных – «представьте себе утку рядом с кроликом», – но она не имела такого же эффекта.
Дело в том, что она не объясняет, на какой картинке изображена утка, а на какой – кролик.
Мэтьюсон рассказал, какое влияние результаты этого исследования могут оказать на понимание того, как люди усваивают новости, в том числе, что особенно важно, сфабрикованные новости. Он добавил:
«Это исследование также продемонстрировало, что мы можем контролировать направление интерпретации мозгом той или иной информации с помощью всего нескольких слов или изображения.
Мы все должны помнить об этом, когда читаем новости. Мы часто интерпретируем и воспринимаем информацию так, как нам хочется».
Философ Людвиг Витгенштейн использовал это изображение в своей теории о неоднозначных фигурах. Идея состоит в том, что изображение можно увидеть, а, следовательно, и понять, по-разному.
А недавно с применением этого изображения был разработан тест для исследования уровня креативности.
Сначала участникам были представлены повседневные предметы, и поставлена задача перечислить как можно большее количество способов их применения (включая как обычные, так и необычные) за две минуты.
Затем этим же людям показывали изображение утка/кролик и спрашивали их, какое животное они видят, а если видят обоих, то как много времени у них занимает «переключение» мозга с утку на кролика и обратно.
В ходе эксперимента было обнаружено, что участники, которые быстрее других переключались между двумя изображения, оказались среди тех, кто придумал в среднем на три способа применения повседневных предметов больше, чем те, кому было трудно переключаться между уткой и кроликом.
Таким образом, вывод заключается в том, что чем быстрее человеку удается переключаться с одного изображения на другое, тем выше в среднем его уровень креативности.