Инженеры японской Nippon Steel «переизобрели» сталь, сделав ее почти в два раза прочнее. Это поможет компании выжить в условиях, когда ее основные клиенты — автомобильные компании — все чаще предпочитают алюминий.компании выжить в условиях, когда ее основные клиенты — автомобильные компании — все чаще предпочитают алюминий.
На протяжении десятилетий сталь оставалась самым популярным материалом в автомобилестроении. Однако теперь производители все чаще отказываются от этого металла, поскольку он слишком тяжел для производства электромобилей и экономичных машин с ДВС.
«Суперсталь»
Это тревожные новости для японской сталелитейной корпорации Nippon Steel, которая поставляет автопроизводителям около 30% своей продукции. В попытке сохранить клиентов японская корпорация в апреле прошлого года открыла исследовательский отдел, сотрудники которого должны были «переизобрести» сталь, сделав ее более легкой.
В начале этого года были обнародованы первые результаты этих изысканий. Инженеры Nippon Steel создали комбинацию из нескольких современных сортов стали.
Полученный материал обладает прочностью на растяжение в 2000 МПа — в несколько раз выше, чем у традиционной стали.
«Суперсталь» стала основой для цельнометаллического автомобильного кузова, который весит на 30% меньше обычного. За счет высокой прочности в конструкции можно использовать более тонкие арматурные стержни и кузовные панели.
По мнению инженеров Nippon Steel, идея о том, что сталь морально устарела, не соответствует действительности. Благодаря новым разработкам этому металлу удастся на равных конкурировать с алюминием, углеродным волокном, магнием и другими легкими конструкционными материалами.
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!
Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир!