Благодаря своему новому электрическому двигателю Hunstable, компания Linear Labs обещает в три раза больше крутящего момента, в два раза больше мощности и на 10% больше запас хода электромобилям по сравнению с обычным двигателем на постоянных магнитах.
Техасский стартап привлек $4,5 млн для начального финансирования разработки и коммерциализации новой технологии электродвигателей. Команда утверждает, что конструкция может значительно уменьшить размер и сложность электрических силовых агрегатов, а также значительно повысить эффективность и удвоить выходной крутящий момент.
Новая конструкция электродвигателя от Linear Labs
В тестах на динамику разгона электромобили обычно превосходят самые дорогие спорткары с ДВС. Все это благодаря огромному крутящему моменту. Но чтобы добиться этого в моторах небольшого диаметра, большинство из них оборудуют односкоростной коробкой передач — тяжелой, сложной и дорогой.
Стартап Linear Labs изобрел новый тип электромотора, который может радикально упростить трансмиссию, обеспечив прибавку в крутящем моменте, мощности и дальности — если использовать такой универсальный двигатель в электромобиле.
Изобретение привлекло $4,5 млн инвестиций на разработку интеллектуальной собственности: Hunstable Electric Turbine (HET), Hunstable — фамилия двух ее основателей, генерального директора Брэда и его отца и технического директора Фреда. Это трехмерный электромотор периферического потока с интересными характеристиками.
Для начала: у него четыре ротора, тогда как обычно их один или два. Статор полностью окружен четырехсторонним «магнитным туннелем», каждая из сторон которого обладает той же полярностью. Так все магнитные поля направлены в одну сторону, и ни один конец медной проволоки не расходует энергию зря. Весь магнетизм, который создает система, идет на движение, и все четыре стороны статора усиливают крутящий момент.
Также НЕТ уникальным образом добивает ослабления поля, повышая число оборотов в минуту, когда мотор уже разогнался при полном напряжении.
Это достигается благодаря вращению одной или обеих магнитных торцевых крышек. Скорость увеличивается без потери эффективности, подчеркивают разработчики.
Большинству моторов свойственна пульсация крутящего момента на низких скоростях, что приводит к дерганному движению электромобиля. НЕТ создает перекрывающие импульсы энергии вокруг статора, а затем меняет его схему действия, группируя поля в процессе нарастания скорости. Это позволяет мотору развивать скорость без изменений частоты, напряжения или уровня тока.
В результате мотор выдает в два-пять раз больше плотности крутящего момента, как минимум в три раза больше плотности энергии и минимум в два раза больше полной мощности, чем любой перманентный магнитный мотор того же размера.
Кроме того, при применении НЕТ исчезает необходимость в преобразователях напряжения постоянного тока и коробке передач, что значительно снижает общую стоимость и вес автомобиля. Благодаря уменьшению веса можно увеличить дальность пробега на 10 — 20%.
Еще один плюс в том, что производство такого мотора не отличается от обычного и не требует специальных инструментов — при необходимости его можно изготовить без редкоземельных металлов. Его легко охлаждать, поскольку внутри медных катушек можно провести жидкое охлаждение.
Linear Labs обещает воплотить все свои амбициозные замыслы в скутере в следующем году и собрать прототип электромобиля с новым мотором — в 2021. В дальнейшем же НЕТ можно будет использовать в воздушных автомобилях, ветровых турбинах и системах вентиляции.
по матералам newatlas.com
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!
Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.