Реклама привычна для современного человека, она прочно вошла во все сферы, из которых поступает хоть какая-то информация. А зародился этот прием еще на заре человечества с появлением обмена продуктами и возникновением торговых отношений между людьми. Тогда о товаре рассказывали. Существовала устная реклама, но она всегда имела свои цели, выделяла преимущества продукта среди аналогов. Сейчас данный метод продвижения можно встретить повсюду: в Интернете, на телевидении, в печатных изданиях, на радио (в лифте, автомобиле и общественном транспорте), на билбордах на улицах и фасадах зданий и так далее. На реализацию цели работает текст, звук и изображение.
![](/wp-content/uploads/2019/08/c26e1696ed580bcbad68033ca581dcfa.jpg)
Определение
Рекламное сообщение представляет собой информационный поток, передающий потенциальным потребителям сведения о товаре или услуге, формирующий у них мотивацию к новому потреблению. Обойтись без данного способа продвижения и эффективно построить бизнес почти невозможно. Информация имеет различные характеристики, может быть спокойной и умиротворяющей, а может побуждать к немедленным активным действиям. Такими же характеристиками обладает рекламное сообщение, разделяемое по цели использования на информативное, увещевательное и напоминающее. Каждый вид имеет свое место в жизненном цикле товара.
![](/wp-content/uploads/2019/08/f9ca5d0895aa00f00cddfcac233278ba.jpg)
Основа увещевания в рекламе
Данный вид продвижения товара формирует избирательный спрос аудитории. Увещевательная функция рекламы основана на учете психологических особенностей покупательского поведения. Данный вид воздействия имеет сходство с внушением, убеждая, что среди имеющихся предложений именно продвигаемый товар поможет решить проблемы клиентов, делая их счастливее, а жизнь комфортнее. В рамках такого воздействия возможны скрытые сравнения с другими аналогичными товарами с подчеркиванием преимуществ рекламируемого объекта.
Место в продвижении
![](/wp-content/uploads/2019/08/e60ddd7a82b4141bed2ba916fe019362.jpg)
Особо значима увещевательная реклама в начале появления продукта на рынке, когда товар поступил в продажу, но еще не нашел своего покупателя, не завоевал уважение у потребителей. Применяют данный вид продвижения и на этапе роста объема продаж при необходимости дополнительно привлекать новую аудиторию, «перетягивать» покупателей у конкурентов. В таких случаях запускается агрессивная рекламная активность с увещевательным характером. Подобное воздействие — это медленное, но уверенное, постепенное формирование образа бренда и производителя, составление мотивации к совершению покупки, убеждение потребителя в том, что данный товар — это то, что ему нужно.
Цели использования
Цель увещевательной рекламы — привлечь внимание к товару или услуге, показать отличительные его особенности и преимущества среди множества аналогов с теми же свойствами или качествами. Ее целью является выделить продукт из ряда других, которые выпускаются фирмами-конкурентами, выгодно представить его отличия, чтобы стимулировать потребителя приобрести именно продвигаемый товар или воспользоваться новой услугой. Это способ привлечь как можно больше новых потребителей, увеличить спрос.
![](/wp-content/uploads/2019/08/73a56f73494dee3bcf1139d438362f7d.jpg)
Задачи
Основной задачей увещевательной рекламы является создание предпочтения избирательного отношения к созданному образу товара, отличного от других подобных. Необходимо заставить потребителя поверить в исключительность продукта и стимулировать желание сразу же купить его или срочно узнать больше информации о его преимуществах относительно похожего товара других производителей. Ее задачей является убедить потребителя в исключительности продвигаемого товара.
Увещевательный вид рекламы — создание избирательного спроса в условиях жесткой конкурентной борьбы. Рекламироваться может не только товар, но и марка, ведь надежному и хорошо зарекомендовавшему себя производителю потребители больше доверяют. Ее задача в том, чтобы создать расположение к этому товарному знаку, бренду, продукту, сделать его желанным для целевой аудитории.
Эффективное формирование избирательного спроса строится на создании бренда со всей необходимой атрибутикой: одинаковой упаковкой, красивой этикеткой, рекламным слоганом и др. Увещевательная реклама влияет на органы чувств, сознание и подсознание людей, что приводит к положительным результатам в сбыте продукции. Примером могут служить такие бренды, как «Дисней», «БМВ», «Бош», «Нивея» и т. д.
Сравнение в рекламе
Границы между видами продвижения размыты и могут нести черты друг друга. Так, увещевательная реклама может использовать сравнительный метод. Она, проводя параллели между рекламируемым товаром и конкурирующими, подчеркивает его преимущество. Чаще всего это продукты ежедневного спроса. Покупатель, видя свою выгоду, стремится сразу сделать покупку. Применяется метод в рекламе моющих средств, автомобильных шин, косметических продуктов, батареек, зубных паст и других товаров повседневного спроса. Называть конкретные марки конкурентов, конечно, запрещено, но с помощью визуального ряда, озвучки, умелых режиссерских идей сравнение вполне ясно считывается потребителем.
![](/wp-content/uploads/2019/08/2ccc6efe2d0c504a712e1773dc63689f.jpg)
Увещевательная реклама может поощрять покупателя за переход на новый товар, усиливая ценность его свойств. Стимулируя спрос, способы продвижения увеличивают прибыли заказчиков. Правильный микс, сочетающий различные виды воздействия, имеет огромное значение в экономике, увеличивая доходы производителей. С помощью рекламы люди узнают информацию государственной важности, о новых технологиях, общественных целях, достижениях, свойствах и качестве товаров, да и просто начинают мечтать и желать, ставить новые смелые цели.