Коммерческая реклама — это двигатель современной торговли. К ней можно относиться по-разному: она может восхищать оригинальностью подачи материала, может раздражать противным музыкальным сопровождением или текстом. Однако на самом деле, она однозначно являет собой совершенный метод распространения информации о товаре.
Определение
![](/wp-content/uploads/2019/08/617e4d34f28736582b2c7d8fa2dd9ae9.jpg)
Коммерческая реклама — это представление потребительских благ, с целью получения обратного эффекта, то есть прибыли. К коммерческой рекламе прибегают, чтобы стимулировать сбыт либо на новую продукцию, либо на товар, который находится на стадии спада. В качестве предмета такого вида рекламы может выступать абсолютно все: услуги, интеллектуальная собственность, работа, недвижимость, массовые культурные мероприятия и в целом то, что подлежит продаже.
Коммерческая реклама — это наиболее эффективный рыночный инструмент, призванный усилить взаимоотношения между участниками рынка, что, в свою очередь, положительно влияет на товарооборот, выводя рынок из застоя. Обращая свое внимание на развитые страны, можно заметить, что они нацелены на массовое производство товаров и услуг различной категории. Подобная ориентация всецело зависима от спроса на продукцию, который усиливается под воздействием внешнего фактора. Таким образом, можно сказать, что коммерческая реклама — это не только способ, позволяющий приносить компании прибыль, но также и двигатель в сторону улучшения экономической ситуации в случае присутствия большого количества конкурентов в отрасли.
Классификация
Сколько производств, столько и задач. Для каждой цели существует разный подход к созданию рекламы. Ввиду этого была создана классификация коммерческой рекламы, призванная определиться с тем, чего хочет добиться организация от представления своего товара потребителю.
Исходя из поставленных задач, существует следующая классификация рекламы.
В зависимости от типа конечного получателя информации, коммерческая реклама бывает:
По масштабам распространения реклама бывает:
Виды
![](/wp-content/uploads/2019/08/90985cf6c6fdceee75a75e479b6e4bc2.jpg)
Прежде чем начать перечислять виды коммерческой либо иной рекламы, стоит сказать о той категории, которая не подразумевает получения прибыли. К рекламам, которые не подразумевают последующее получение прибыли, относятся политические, конфессиональные и социальные.
Коммерческой социальная реклама не может быть потому, что модели общественного сознания, которые стараются изменить данной методикой, не принадлежат к категории — товар. Они направлены на то, чтобы улучшить атмосферу в социуме.
По схожей причине не является коммерческой политическая реклама. Она лишь призывает граждан исполнить свой долг или конституционное право, которое не продается.
Печатная реклама
![](/wp-content/uploads/2019/08/18304546b6b2c7766cbde48e34358786.jpg)
Печатные СМИ давно используются для размещения коммерческой рекламы. Газеты и журналы — довольно популярные среди разных компаний по всему миру. Используя печатные СМИ, компании также могут продвигать свою продукцию через брошюры и листовки. Газеты и журналы продают рекламные площади, а стоимость зависит от нескольких факторов. Количество места, страница публикации и тип бумаги определяют стоимость рекламы.
Трансляция рекламы
![](/wp-content/uploads/2019/08/14b48d787e742a06bfb3baa40bcd0661.jpg)
Этот вид рекламы очень популярен во всем мире. Он состоит из рекламы на телевидении, радио или в Интернете — это заказ контекстной рекламы в поисковых системах, размещение баннеров или ссылок на веб-ресурсах и т.п. Рекламные ролики на телевидении имеют значительную аудиторию и пользуются большой популярностью. Стоимость рекламы зависит от длины объявления и времени, когда оно будет появляться. Например, реклама в прайм-тайм будет дороже, чем в другое время.
Наружная реклама
Использует различные инструменты, чтобы привлечь внимание клиентов. Рекламные щиты, киоски, а также мероприятия и выставки — эффективный способ передать сообщение компании. Рекламные щиты присутствуют по всему городу, но контент должен быть таким, чтобы привлекать внимание клиентов.
Скрытая реклама
![](/wp-content/uploads/2019/08/1ca28f81cceb50abeaa6f4c92feceb35.jpg)
Это уникальный способ рекламы, при котором товар или сообщение тонко включается в фильм или сериал. Там нет фактической рекламы, только упоминание продукта в фильме. Например, Том Круз использовал телефон Nokia в фильме «Особое мнение».
Общественная реклама
![](/wp-content/uploads/2019/08/1ca24715a1140824f576dc4e865ca281.jpg)
Как видно из самого названия, такая реклама предназначена для общественных нужд. Существует множество важных вопросов, таких как СПИД, политическая целостность, энергосбережение, неграмотность, бедность и т.д., и все они нуждаются в большей осведомленности в отношении широкой общественности. Этот вид рекламы приобрел большое значение в последнее время и является эффективным инструментом для передачи сообщений.